Pinetree`s forest

обо всем на свете...

Часть №4. Турку. Паром Турку-Стокгольм
pine_tree
Расстояние от Хельсинки до Турку 165 км или примерно 2 часа на автомобиле.

Выехали не рано, около 13-00, навигатор без труда вывел нас в район улицы Turunvayla и далее на шоссе E18. По пути встретилась так называемая "шайба", по-фински Teboil - сеть придорожных супермаркетов+кафе совмещенных с заправкой.

Так как была нужда, да и хотелось перекусить, заехали туда. Что интересно, наш российский бензин Лукойл продается тут примерно по 1.3 евро за литр 95-го. К счастью, выборгского бензина еще было предостаточно и до самого Таллина не было необходимости заправляться.
Туалет в "шайбе" бесплатный, еда в кафе недешевая, а вот в магазине продукты довольно недорогие.

Перекусили и поехали дальше. По обоим сторонам дороги - скалы, камни, очень часто встречаются тоннели длинной до нескольких километров.

Турку город небольшой, по напряженности автомобильного движения сравним с родной Костромой, а то и с еще более провинциальным городком. Всё тихо, спокойно, на улицах не то что светофор встретишь не часто, более того, не редко на перекрестках совсем нет знаков типа "главная дорога" и "уступи дорогу". Все разъезжаются по "правилу помехи справа". По началу было не привычно, и я старался наверняка убедиться в том, что слева меня пропускают и только потом начинал движение.

Турку. Улицы

По навигатору доехали до отеля, но останавливаться не стали и решили найти парковку для машины, кои по слухам в Турку встречаются и бесплатные. Действительно, немного покружив нашли знак бесплатной парковки на соседней улице, где и оставили машину аж на целые сутки.
Отель был той же сети Omena, что и в Хельсинки: http://www.omenahotels.com/hotel-turku
Цена здесь была - 63 евро за номер на четверых в самом центре.

Omena Отель.Турку, Humalistonkatu, 7

Перенесли вещи в отель, передохнули и пошли гулять, но не просто гулять, а с определенной целью - найти порт и попытаться узнать откуда мы завтра отправляемся в Стокгольм. Также я хотел уточнить, не нужно ли мне обменять мои распечатки брони парома на реальные билеты заранее.

Туда вот и пошли..

Итак, пошли мы по Humalistonkatu по направлению к набережной реки Аура. Тогда мы конечно не знали куда идем, и зачем-то перешли через мост на другой берег по направлению к скалистой местности. Там Наталью чуть не задавила сумасшедшая велосипедистка, которую мы как-то не заметили, а она нисколько не сбавляя скорости едва сумела объехать нас, сильно задев ногу Натальи. Слава финским богам, что велосипедистка не угодила прямиком в столб, случилось чудо и она сумела его обрулить, улетев в обочину рядом со скалой. Остановилась, посмотрела на нас, что-то резко скала на финском, типа "Вот уроды", села и поехала дальше.
А мы с больной Натальей двинулись дальше, дошли до следующего моста, где перешли назад на "нашу" сторону.

С моста через реку Ауру

Да, как и во всей Европе, в финских городах для велосипедистов определены специальные дорожки, обозначаемые знаком и специальной раз меткой. Еще в Амстердаме меня предупреждали - горе тебе, если ступишь на дорожку для двухколесных - будешь задавлен нетрезвым велосипедистом. Скажу вам, в Финляндии тоже самое. Аборигены привыкли к хорошему, и конечно у местных не возникает желания идти пешком по велосипедной дорожке, педальные же чувствуют себя на своей полосе хозяевами, и порой даже не смотрят куда едут. Мы же часто путались, от чего в Турку чуть было не лишились Натальи.

Велосипедисты

Набережная речки Аура красива, и безусловно является достопримечательностью Турку.

Знаменитый паром. Ходит туда-сюда через речку.

Рыбий хвост

Вдоль реки дошли до корабля Suomen Joutsen (в переводе Финский Лебедь) 1902 года выпуска. Сейчас он и несколько других кораблей стоят прямо у берега реки, и относятся к расположившемуся неподалеку музею Forum Marinum.

Suomen Juotsen

Ближе к порту, в устье реки находится главная достопримечательность Турку - древний замок Turun Linna постройки 1280 года. Снаружи красив и статен, но внутрь почему-то никто из нас не захотел.. Да и вероятно в 18-00 он уже и не работал, говорят у него какой-то своеобразный режим работы.

Замок в Турку

В парке у замка видели белку - белка бегала, а мы ее фотографировали.

Минутах в 5 ходьбы от замка находится терминал паромов Viking Line, у нас же был заказан Silja Line, терминал которого немного дальше.

Пришли, увидели стоявший Silja Line Europa, сразу впечатлились его размерам.. а ведь именно на нем нам завтра предстояло плыть. Посмотрели как из носа парома одна за другой выехало десяток-другой фур, определили куда нужно завтра приезжать на Check-In, а также у тетушки в кассе узнал, что менять распечатку брони на билеты совсем не нужно - их надо предъявить прямо на Check-In`е (при въезде на терминал).

Silja Line Europa

Далее пошли гулять обратно, в сторону отеля.
Перекусили яблочками растущими прямо на площади у Turku Energia - что-то вроде нашей ТЭЦ или электростанции.. ничего так яблочки, надеюсь не радиоактивные.

По архитектуре Турку похож местами на русский провинциальный город, типа Плёса или даже нашей Костромы, его средневековость выдает пожалуй только замок и несколько старых соборов. Хотя на самом деле Турку - старейший город Финляндии, основанный в 12 веке. Отличает от нашей провинции его чистота и идеальное состояние зданий - нигде не встречали покосившихся деревянных домов с заколоченными окнами и тому подобных сельских пейзажей.

Почти как дома..

Забавный случай приключился в китайском ресторане. Ресторан был нативный китайский, так как никто там не говорил по-английски. Совсем, ни слова. Однако, меню на инглише у них было, из которого мы с нашим знанием языка уловили смысл нескольких блюд, но определиться так и не смогли. Минут 10 мы пытались выяснить у китайской официантки, что значит комплексный обед и из чего он состоит. Китаянка периодически звонила судя по всему своей дочери и передавала мне трубку, чтобы я пообщался с ней - честно ни мне ни собеседнице явно не хватало английского чтобы понять друг друга.. Короче мой мозг не выдержал, пришлось уйти так и не поев китайского супчика.

Вот так:)

Вернулись к отелю. Зашли в заведение под название караоке-бар - как ни странно, ничего похожего наши "ой цветет калинааа" или "владимирский централ" тут не пели. Еще на улице слышался гром финского рока, не сильно тяжелый, что-то среднее между Аквариумом и Nightwish:) Посетители - пьяные финские мужики, лет по 40, точно не интеллектуального рода деятельности. Похожи они все на обычных работяг. Ну зашли мы туда - у стойки только пиво и напитки, финны нас приветствовали и весело к чему-то призывали, показывая на игровой автомат в углу. Играть мы не стали, покушать тут тоже было нечего, и мы ушли в соседнюю кебабную. Кстати, минут через 10 у караоке-бара мужички начали выяснять отношения, разговор был типа "ты меня уважаешь?", в общем понятно было без перевода.

Вечерний Турку

По вечернему и ночному Турку гулять приятно, кафе и бары работают допоздна.
Как-то случайно забрели в дом-музей пива Koulu Panimoravintola (http://www.panimoravintolakoulu.fi).

Koulu

Такой двухэтажный домик, на первом этаже пивной бар, где подают сваренное тут же пиво, а также зал шампанских вин.
Пиво просто замечательное, несмотря на цену в 4.8 евро за 0.4 литра, оно того стоит. Пили простое светлое Ope, но также там были темные сорта и сидр.

Напротив зала шампанских вин в пол одиннадцатого вечера проходил какой-то тренинг или лекция.. человек 10 сидели по кругу и слушали лектора при приглушенном свете. Мы решили не участвовать.

Забавная штука - в одном баре было битком набито молодежи. Все пьют пиво, но не просто так.. они все играли в лото! Да, да - парочка на сцене доставала бочонки из мешка и объявляла в микрофон номера, а нетрезвая толпа увлеченно искала у себя номерки. Весело;)

Вернулись в отель и легли спать.

С утра часов до 16 гуляли по городу. Побывали на рыночной площади - здесь она не такая историческая и действительно рыночная - тут и сейчас обычный городской рынок. Купили каких-то синих ягод, наивно думая что это морошка. Оказалось - это голубика. Морошку до этого никто из нас не видел, но теперь по виду ликера из морошки я знаю, что она желтая..

Турку. Рыночная площадь

Турку.

Зашли в Кафедральный собор Турку, где нам очень понравилось. По-настоящему готическое здание и снаружи и внутри. Тут и Орган, и рыцарские доспехи и гербы, а также усыпальницы именитых финских деятелей и даже королевы Швеции Катерины Монсдоттер. Кроме того, мы удачно попали на концерт настоящей арфы - ощутили себя в реальном средневековье.

Кафедральный собор

Затем забрали машину и поехали в порт, чтобы успеть на Check-In, который начинался в 18-15. Приехали пораньше, и в очереди были третьими, сразу за двумя машинами с Аландских островов, судя по их номерам. Наши распечатки брони и оплаты без проблем поменяли на 4 карточки для доступа в каюту, 1 карточку на машину и 4 купона на ужин. Затем нас пропустили за шлагбаум и мы проехали уже непосредственно к воротам терминала, с которого примерно через час должна была начаться посадка на паром.

Едет..

Паром показался в бухте примерно в 19-45, а уже через десять минут с его борта начали выходить пассажиры и выезжать автомобили, прибывшие из Стокгольма. Да, тут все рассчитано с точностью до минуты - за 15 минут корабль причаливает, проходит высадка пассажиров и выгрузка транспорта, а в это время в номерах проводится уборка и смена белья (кстати, для того чтобы успеть это, пассажиров просят освободить каюты примерно за 20-30 минут до прибытия в порт).

Сюда заезжают машины..

В 20-00 начали запускать машины: сначала заезжают фуры, автобусы, за ними крупные машины типа караванов и только потом обычные легковушки. Большегрузы располагаются внизу, а легковые авто помещают аж в два этажа.
Мы расположились на втором этаже, что соответствует 4-й палубе по этой схеме:

Каюту брали самую дешевую - класс C, и также судя по этой схеме наш номер 2415 располагался прямо под палубой с машинами:)
Каюта естественно без окон, но вполне себе приличная. Присутствуют 4 койко-места, столики, туалет и душ. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в Tallink Baltic Queen на котором мы ехали в Таллин, каюты такого же класса намного комфортнее.., но об этом позже.

Лифты.

Передвигаться по парому можно пешком, но удобнее пользоваться лифтами.. шутка ли, 13 этажей!
Отплыли как ни странно во время, поэтому сам факт отплытия мы пропустили паркуя сначала машину, а затем себя и вещи в каюте. Кстати, все нужные вещи необходимо брать из машины сразу, так как потом двери на 3 и 4 палубы блокируются и туда не попасть.

Вечерело, да еще и как только отплыли началась гроза, такая что от дождя практически не было видно берегов. Хотя немного погулять по открытой палубе все же успели - пофоткали Турку и себя на фоне него.

Отплываем..

Спустились на 7 палубу, которая целиком занята магазинами и барами. По ходу движения то и дело встречали ушлых финнов или шведов, которые уже выходили из магазина Tax Free торговли с целыми тележкми, нагруженными ящиками с пивом и джин-тоником. Да, в основном в Финляндии существует такой вид туризма - алкотур на пароме. Вечером финн садится на паром до Стокгольма, попадает в магаз, где он покупает сразу ящик пива и/или несколько бутылок водки, сразу же это все выпивает, после чего в лучшем случае идет спать в каюту. В худшем - блюет в лифте и выпав оттуда засыпает прямо на полу. Видели и тех и других;-)
Конечно после такого хочется сказать, финны еще большие алкаши чем мы.

Улицы парома.

Есть люди, которые также спали в коридоре на полу, но вовсе не оттого что пьяные. Просто они брали билет без каюты (так тоже можно), и на ночлег располагались на верхних палубах - их никто не гонял, а они нисколько не комплексовали. Такие солидные с виду дядьки лежат на полу, подсунув под голову кто сумку, кто куртку.

После магазина решили пойти на ужин, который был уже оплачен, и по рассказам очевидцев является основной достопримечательностью парома. Предвкушая реки бесплатного пива и вина, горы салатов и вкуснейших морских блюд, добрались до Buffet Europa, у входа в который нас ждал облом в лице русскоговорящего дяденьки в форме капитана или как минимум моряка. Он скзал, что ужин заканчивается через полчаса и что большого смысла идти сейчас туда уже нет. Но мы можем также потратить купоны на ужин в любом другом баре или ресторане корабля..
Поплевались, и пошли в ресторан Maxim.
Тут за наши купоны по 32 евро получили шведский стол холодных закусок, включающий много рыбы, мяса и даже икру, шведский стол десертов, по одному горячему и 2 бутылки вина на всех. В общем тоже неплохо, зато посидели в настоящем ресторане;)

Вечером начинаются всякие дискотеки, шоу-программы и концерты. Погуляли, посмотрели тут и там, в общем весело;)

После 12 ночи я отправился спать, ибо в 6-10 мы прибывали в Стокгольм (правда по местному времени, которое на 1 час отличается от финского, то есть по сути в 7-10), а за машиной нужно выйти за полчаса до прибытия.
А далее был Стокгольм...

p.s.

Abo - Турку по-шведски.
Пока, Турку-Або!

Tags: ,

• 1
Эх! Красиво! И велосипедные дорожки!

дада, красота=) фотки только темные были, перезалил.

Довольно забавно читать, представляю если бы какой человек не говорящий по русски побывав в России написал бы отзыв о своем прибывании там.. замечаний много, но они можно из класса придирок, неточностей и вполне простительны. Но понравилось, прочитал с удовольствием, Спасибо! Класс!
движение в турку показалось небольшим в силу того, что присуствие ваше было скорей всего в выходной день, и плюс движение прекрасно организовано... как было замечено авто оставляют на парковках а не вдоль дорог или прямо на проезжей части. как принято в россии. плюс люди соблюдают правила ДТРД
Тойво.

Спасибо за комментарий, Тойво.
Этот отзыв был написан в 2009, и это был наш первый выезд в Финляндию. Все казалось новым и неизведанным. Но сейчас могу точно сказать - первое впечатление не стало обманчивым, в Суоми очень уютно.

А насчет субъективности отзывов и подобных рассказов - верно на 100%. Человеку живущему в стране всегда немного смешно (это лучше, чем обидно) читать/смотреть рассказы иностранца про его страну.

То, что вы с машиной плыли в пароме - мне говорили, что это является автоматически билетом на 4 человек! Т.е. теоретически к Вам можно было напроситься, чтобы не тратиться на паром?